Колёса Fulcrum Red Metal 5 характеристики и описание разборки с фото

12 октября 2010

Обзор колес Fulcrum Red Metal 5

 

Для тех то ищет информацию по колёсам Fulcrum в нашем разделеВелосипедные статьи появился обзор по Fulcrum Red Metal 5 - недорогим качественным колёсам на промподшипниках.

  

Не так давно озадачился выбором не дорогих комплитных колёс на промподшипниках для тренировочного байка, выбор пал на продукцию фирм Fulcrum или Mavic. Решил взять с  более классическим (в техническом плане) барабаном колёса Fulcrum.

В линейке колёс от Fulcrum (кантрийной серии) цифра идёт на уменьшение, с ростом уровня колёс - топовые Fulcrum Zero (ноль)

А именно (в порядке улучшения/удорожания):

Fulcrum 10 - Fulcrum 5 - Fulcrum 3 - Fulcrum 1 - Fulcrum Zero

Колёса Fulcrum Red Metal 5 Колёса Fulcrum Red Metal 3 Колёса Fulcrum Red Metal Zero

 

 

Я остановился на Fulcrum Red Metal 5 - не высокая цена, при добротном исполнении. Для начала я решил их взвесить и разобрать=)

 

Проверка заявленного веса колёс Fulcrum Red Metal 5

Производитель заявляет вес колёс (без эксцентриков):

 

  • Переднее: 821 грамм
  • Заднее: 984 грамм

 

В результате своего взвешивания я получил такие данные:

 

  • Переднее: 870 грамм (разница 49 грамм)

 

Колёса Fulcrum Red Metal 5

 

 

  • Заднее: 1042 грамм (разница 58 грамм)

 

Колёса Fulcrum Red Metal 5

 

Да, при взвешивании я не убирал фирменную ободную ленту (30-50 грамм), но разница в 107 грамм для одной ленты великовата. Ну да ладно.

В итоге имеем: 1912 грамм

Эксцентрики в комплектации не самые лёгкие, но по виду очень надёжные:

Вес эксцентриков Колёса Fulcrum Red Metal 5

 

  • Вес пары эксцентриков: 143 грамма.

 

 

Разборка колёс Fulcrum Red Metal 5

На передней втулке красуется надпись 20 мм oversize, что означает оверсайзовость оси втулки. Втулка подходит под 20 ось - внутренний диаметр позволяет, но в неё вставлена ось-переходник с концевиками под 9 мм и эксцентрик. Необходимо проверить на практике - попытаться установить на вилку с 20 осью - о результатах будет написано в конце статьи.

Переднее колесо Fulcrum Red Metal 5

Передняя втулка разбирается довольно просто - откручивается маденький болтик под 2,5 шестигранник, он ослабляет гайку-пыльник на оси, для последующего снятия его с оси. С помощью которой регулируется сила прижатия пыльников и возможный люфт.

Ось передняя Fulcrum Red Metal 5

Под пыльники желательно загонять консистентную смазку (mobil-1, литол и etc.) - заводская идёт белого цвета.

Подшипники в передней втулке Fulcrum Red Metal 5

Внутри имеется 2 довольно крупных подшипника (всмысле под большый посадочный диаметр - соответственно более равномерное распределение нагрузки на поверхности качения и сами шарики - в теории более длительный период эксплуатации)

 

Задняя втулка разбирается подобным же образом - ослабляем стяжку разрезной гайки-пыльника и скручиваем с оси гайку. Ось вынимается вместе с барабаном. В этой втулке, кстати он стальной, что позволяет сильно не переживать при использовании кассет не на пауке. Подшипников во втулке четыре - два в корпусе, два в барабане.

Колёса Fulcrum Red Metal 5

Зацепление организовано посредством 3-х собачек с кольцевой проволочной пружинкой, приподнимающей их. Всё довольно обильно смазано заводской смазкой.

Колёса Fulcrum Red Metal 5

Разбирать барабан я не стал, хотя это было и не сложно - в отверстие для эксцентрика на оси вставляется шестигранник и рожковым ключом снимается гайка прижимающая барабан к упорам.  После этого барабан стягивается в сторону.

Колёса Fulcrum Red Metal 5

 

Вот и всё что касается разборки этих колёс.

 

Итоговые характеристики:

 

  • Вес колёс (без эксцентриков, но с ободной лентой): 1912 грамма
  • Вес эксцентриков: 143 грамма
  • Простота в обслуживании внутренностей
  • Довольно хорошая регулируемая грязезащита
  • Колёса штатно не UST (что вполне закономерно для их уровня)
  • Специфические спицы, хотя на их место вполне должны вставать обычные круглые J-спицы

 

 

Данные об эксплуатации будут опубликованы позже - время покажет как они в использовании.