Экипировка велосипедиста по версии магазина MULTI!

1 сентября 2017


Сегодня решили провести небольшой лайфхак о том, как же должен быть экипирован велосипедист, большая часть рекомендаций общеизвестны, но мы будем рады, если кто-то из вас возьмет для себя что-то новое и полезное для себя! Если что-то непонятно в магазине MULTI в случае чего вам помогут разобраться и правильно выбрать подходящий экип!



Экипировка велосипедиста по версии магазина MULTI!

Езда на велосипеде будь то в городе, в лесу или в горах радикально отличается от передвижения пешком. Во-первых задействованы совершенно другие группы мышц, во-вторых существует несколько точек трения с велосипедом (седло, грипсы руля, педали). В-третьих, скорость велосипедиста гораздо выше пешехода и тут появляется необходимость дополнительной защиты в виде шлема, велоперчаток и т.д. Поэтому очень важно подобрать правильную экипировку.






Начнём с одежды. Форма одежды а-ля рваные джинсы и старый свитер совершенно не подходит для велосипедной езды и тем более для велопоходов. Несколько часов активной езды в джинсах неизбежно приведет к натиранию промежности, кроме того джинсы мешают полноценно сгибать колени. Свитер – он как губка будет быстро впитывать влагу от пота и из осадков. При этом сохнуть он будет очень долго и препятствовать отводу тепла от тела, что в свою очередь приведет к еще большему потовыделению. Х\б футболки – тоже самое, очень быстро промокают, прилипают к телу и долго сохнут. Спортивные костюмы имеют свободный пошив, и как следствие развиваются на ветру, создают некоторую парусность. Также, штаны спортивного костюма с большим энтузиазмом наматываются на ведущую звезду, пачкаются маслом от цепи и доставляют прочие маленькие «радости». Вывод напрашивается сам собой – использовать только специализированную велосипедную одежду!






Для тёплой погоды будет достаточно велошорт и облегающей синтетической футболки. Велофутболки делают из дышащего материала, быстро испаряющего влагу. Обычно имеют сзади карман для перевозки в нем разных полезных вещей. Велошорты обычно делаются со съемной внутренней эластичной вставкой (памперсом), что помогает уменьшить нагрузку на седалищные кости.


Осенью будут просто незаменимы рейтузы, флисовые жилетки и утеплённые джерси с длинным рукавом. Также, в осеннюю погоду просто незаменимы ветро- и водонепроницаемые куртки и штаны из мембранных тканей.


Для совсем холодной поры года отлично подойдет «бутерброд» из термобелья на теле и прочной ветро-водозащитной куртки. На голову желательно одевать балаклаву, бафф или шапочку. И не забывайте про колени, они в велоспорте больше всего подвержены вредному воздействию холода. Используйте специальные утепляющие наколенники или гетры.






Чтобы было удобно жать на педали при катании на велосипеде, нужно верно выбрать обувь. Она должна быть удобной и комфортной. Если педали установлены обычные, то можно обойтись простыми кроссовками или кедами. Если же педали контактные, то нужны специальные велотуфли, которые будут совместимы с такими педалями. Существует большое количество видов велообуви и подобрать её можно для любого стиля катания и для любой погоды.



Основные типы велосипедной обуви:

  1. Туфли под контактные педали с отверстиями на подошве для шипов креплений. Бывают для МТБ и для шоссе. И если в туфлях для МТБ ещё можно передвигаться, то шоссейные туфли, как правило, подходят только для того, чтобы дойти до велосипеда очень минимальное расстояние.
  2. Велотуфли с плоской подошвой для агрессивных педалей и педалей-платформ.
  3. Велоботинки для прогулок - самый удобный вариант для повседневного и походного катания. Могут использоваться как контактно, так и с педалями-платформами. В них намного удобнее передвигаться, чем в специальных велосипедных туфлях.
  4. Зимняя велообувь - тёплые велотуфи, предназначенные для катания в холодную погоду.





Велообувь производится из материалов, принимающих форму ноги, стельки обрабатывают специальными антибактериальными средствами. Застёжки позволяют очень точно регулировать жёсткость посадки на ноге, так, чтобы не было давления на суставы. Специальные велотуфли имеют защёлки для педалей, которые не позволяют ноге соскакивать с них во время катания. Работа ног, когда они прищёлкнуты к педалям, значительно эффективнее, потому что усилие прикладывается не только со стороны ноги, давящей на педаль, но и со стороны другой ноги, тянущей педаль вверх. Это особенно важно для велосипедистов, принимающих участие в соревнованиях. Эффективность повышается ещё и благодаря жёсткой подошве велосипедных туфель, так как нагрузка распределяется равномерно по всей площади ступни. Подошва отличает велообувь от любой другой спортивной обуви. Кроме распределения нагрузки, она предохраняет ступню от давления педали. Качественные велосипедные туфли долгое время сохраняют свою функциональность, выдерживая взаимодействие с агрессивными педалями и туклипсами. Если катание на горном велосипеде предусматривает ещё и длительные переходы пешком, то лучше использовать высокие велоботинки с мягкой подошвой. У таких ботинок более развитый велопротектор, который при ходьбе не позволяет зажимам сильно проваливаться в землю.



Кроме правильной одежды и обуви, Вам понадобится защита. Впервую очередь это, конечно, защита головы - шлем. Велошлем снижает опасную нагрузку на голову при падении велосипедиста. Шлемы бывают трех основных типов:

  1. Кросс-кантрийный — легкий с отверстиями для вентиляции, он максимально аэродинамичен.
  2. Шлем - котелок — очень удобен для тех, кто катается на велосипеде дерт и стрит, имеет овальную форму.
  3. Фуллфейс (в переводе с английского — full face, все лицо) — это шлем, закрывающий не только верхнюю часть головы, но и нижнюю, включая подбородок и скулы. Хорош для тех, кто занимается даунхиллом и фрирайдом.





Подбирая велошлем, обратите внимание на то, чтобы Вы чувствовали себя в нём достаточно комфортно. Велосипедный шлем не должен давить на голову и, в то же время, плотно обхватывать её, чтобы в случае падения он не свалился с головы. Подрегулировать его размер можно при помощи затылочного ремня или застёжки-липучки. Но это можно сделать лишь в незначительных пределах, поэтому надо тщательнее подбирать размер велосипедного шлема. Он должен быть лёгким и хорошо вентилируемым. Отверстия должны быть расположены таким образом, чтобы потоки воздуха проходили под краями шлема и охлаждали голову велосипедиста. На шлеме не должно быть сильно выступающих элементов. Одной из основных характеристик велосипедного шлема является его способность скользить по поверхности. Благодаря этому, движение при падении не прекращается слишком резко, что уменьшает нагрузку, возникающую при падении, на голову и шею. Правильный козырёк велошлема имеет такую степень жёсткости, чтобы при падении он не разбился. Лучшая конструкция шлема с ремнями, пропущенными поверху, а не с закреплёнными по бокам.



Если вы упали в шлеме или уронили его на землю, а трещин не видно, то шлем всеравно нужно менять, поскольку сама конструкция и материал подразумевают одноразовое использование, и при повторном серьезном ударе шлем вас уже не спасет.

Очень важно носить шлем правильно - "под прямым углом". Вам должно быть в нём удобно, обязательно правильно фиксируйте застёжки ремней. Также велосипедный шлем не должен мешать обзору.






Большие нагрузки при катании приходятся на руки, которые осуществляют управление велосипедом, переключение передач, торможение. Из-за неровностей дороги на руки передаются вибрации и удары, от постоянного контакта с рукоятками руля на ладонях натираются мозоли, а в случае неправильного хвата руля может возникнуть онемение пальцев или кистей. Пальцы можно поранить ветками деревьев и кустарники. При падениях также можно нанести рукам серьёзные травмы. По этим причинам руки велосипедиста должны быть защищены велоперчатками.

Перчатки бывают с короткими и длинными пальцами, а также утеплёнными - для холодной погоды. Рабочие поверхности велоперчаток выполняются из кожи или кожзаменителя, а верхняя часть из спандекса, лайкры или другого материала, хорошо отводящего влагу, и, благодаря своей упругости, плотно сидящего на руке. Для фиксации на руке на запястье перчатки имеется либо широкая резинка, либо «липучка». У некоторых велоперчаток на тыльной стороне есть махровые вставки — чтобы, в случае необходимости, вытереть лицо от пота. Такие перчатки необходимо стирать чаще, т.к. они быстро загрязняются от вытирания лица.





От нагрузок, передаваемых кисти руки от руля, защищает прокладка — одна из очень важных частей велоперчаток. Изготавливаются они из изопрена. Бывают также гелевые прокладки. Такие прокладки максимально защищают кисти рук, предотвращает трение между рукой и рулём. Это важно при занятиях триалом, когда захват руля должен быть очень надёжным. Прокладки из изопрена более дёшевы и достаточно эластичны. Если ручки у велосипеда хорошие, а руки не имеют высокой чувствительности, достаточно приобрести велоперчатки с пенными прокладками.


Для защиты глаз от ветра и пыли, а также от различных мошек, Вам понадобятся очки. Хотя при катании на велосипеде можно использовать для защиты глаз обычные солнечные или любые спортивные очки, но, всё же, к велосипедным очкам предъявляются определённые требования. Во-первых, линзы велоочков не должны быть стеклянными, так как при падении они могут разбиться и осколками поранить глаза. Для изготовления линз велосипедных очков используют поликарбонат. Велоочки должны обеспечивать защиту от ультрафиолетовых лучей UV400, так как зрачки за тёмными линзами расширяются, и ультрафиолет может испортить зрение.

Другое обязательное условие – хорошее прилегание велосипедных очков к лицу и удлинённая форма линз. При выполнении этого условия солнечные лучи не попадают в глаза, и обеспечивается защита от пыли, песка, насекомых. Оправа у линз велоочков должна быть только сверху. Это максимально расширяет обзор, что особенно важно при езде по оживлённой автомобильной трассе. Чтобы при катании на велосипеде в пасмурную погоду или вечером качество обзора не ухудшалось, линзы велосипедных очков должны быть лишь слегка затемнёнными, а не совсем тёмными.






Очень хорошо, если велосипедные очки будут иметь сменные линзы. Тогда для разных условий катания можно подобрать и поставить линзы подходящей затемнённости и цвета, а на вечер вообще можно ставить прозрачные линзы. Если зрение не идеальное, то есть вело очки в которых предусмотрены корректирующие линзы. Такие очки имеют дополнительную рамку для крепления диоптрических линз. Чтобы линзы не запотевали, велосипедные очки снабжены системой вентиляции в верхней части линз, это обеспечивает отличную видимость даже во время продолжительных тяжёлых тренировок.

Заушники велосипедных очков должны быть очень прочными и, в то же время, не давить на отдельные части лица. Это достигается использованием очень твёрдого материала для изготовления середины заушников и вставок из мягкого материала. Носовые упоры должны адаптироваться к форме носа.



Вот такой минимальный набор экипировки обеспечит Вам комфортное и приятное катание даже на длительных расстояниях!


Конечно же эту экипировку можно приобрести и у нас в магазине MULTI:







Любые вопросы можете задать по телефонам:

+7 (343) 384-55-33 Интернет-Магазин


+7 (343) 318-21-91 Сервис/Магазин (Банковский, 8)


+7 (343) 318-21-75 Сервис/Магазин (8 Марта, 146)


Приходите, пишите, звоните!


И катайтесь БЕЗОПАСНО!