Жесткие карбоновые вилки под 26 и 29 колеса

27 декабря 2013

Зимний вариант гоночного байка на вилке Carbon 26er - Сервис MULTI


В зимнее время, да и не только, многие велосипедисты заменяют амортизационные вилки на жесткие. Кто-то гонится за весом, кому-то не хочется заниматься обслуживанием своей вилки, а некоторые просто любят карбоновые изделия на своем велосипеде =)  


Выбор жесткой вилки в замен амортизационной обычно обусловлен несколькими факторами:

  •   Уменьшение веса велосипеда - причем значительно. В случае с карбоновой жесткой вилкой - экономия на весе в 3-5 раз по сравнению с обычной амортизационной вилкой!

  •   Не требовательная к сервису вилка - нет подвижных частей, нет сальников/пыльников/масла/прокладок и уплотнителей которые в зимних условиях не всегда ведут себя адекватно при низких температурах. Классическая амортизационная вилка требует довольно регулярного ТО, а в зимний период это еще усугубляется снежной кашей с хим-реагентами на дорогах города.

  •   Нет потерь при педалировании на раскачку - передняя часть байка не раскачивается при вращении педалей и при торможении не проваливается. Хотя на "продвинутых" вилках эти моменты довольно хорошо устраняются настройкой низко-скоростной компрессии и подбором давления в позитивной камере/жесткости прыжины.

  •   Более точное управление - однозначно отнести это к плюсам не всегда возможно, в любом случае при катании на жесткой вилке привыкаешь точнее поворачивать и проходить неровные участки, использую активнее руки/плечи/спину при обработке неровностей. Потому как при ошибках - колесо жёстче реагирует на неровности - пытаясь выбить руль из рук. Но в зимнее время дороги/тротуары хорошо укатаны снегом, поэтому неровностей на порядок меньше и байк меньше тормозит о них.

Жесткие вилки изготовляют из различных материалов: сталь, алюминий, титан и карбон. Оптимальный вариант на сегодняшний момент - это карбон. Он обладает необходимой прочностью при минимальном весе - вилки в среднем весят около 470 грамм в 26 версии и 570 грамм в 29 версии (вес указан с необрезанным штоком)

Слухи о том, что карбон хрупок - это всего лишь миф! Чтобы развеять его можно прочитать наш обзор о велосипедных карбоновых рамах еще в далеком 2010 году. 

Так же - свойства карбона не ухудшаются при низких температурах (в диапазоне для катания на велосипеде) - поэтому это не повод пропустить поездку в мороз на карбоновом байке;-)


Реальные веса карбоновых вилок Carbon 26er и Carbon 29er




Жесткая карбоновая вилка для найнера Carbon 29er - Сервис MULTI

Краткое описание вилки:

Полностью карбоновая вилка рассчитанная под MTB для 29 колес 

  • По высоте как стандартная вилка 100мм
  • Шток конусный 1,5-1 1/8"
  • Крепление дискового тормоза - стандарта PM
  • Крепления под V-Brake - нет.
  • Вес вилки 565 грамм (с необрезанным штоком)






Жесткая карбоновая вилка для байка на 26 колесах Cerbon 26er - Сервис MULTI


Краткое описание карбоновой вилки:

Полностью карбоновая вилка рассчитанная под MTB для 26 колес 

  • По высоте как стандартная вилка 100мм
  • Шток конусный 1,5-1 1/8"
  • Крепление дискового тормоза - стандарта PM
  • Крепления под V-Brake - нет.
  • Вес вилки 500 грамм



Данные вилки без проблем устанавливаются в рамы с конусными штоками 1,5-1 1/8" со штатными рулевыми , так же при желании их можно установить в обычный 1 1/8" полу-интегрированный рулевой стакан semi-integrated/zero stack 44OD, для этого только понадобится специальная рулевая с нижней внешней чашкой под 44 мм (+ требование к глубине посадочного места стакана).

Рулевая Nukeproof 44IETS - Сервис MULTI

Крепления тормоза стандарта Post Mount - этой уже норма на всех современных вилках - тормоз устанавливается без переходника для роторов на 160 мм.

Шток вилки полностью карбоновый, поэтому установка классических одноразовых забивных якорей - не приемлема! В карбоновые штоки устанавливаются только многоразовые разжимные якоря.

Многоразовый алюминиевый разжимной якорь для карбоновых штоков

Укорачивать шток вилки необходимо аккуратно - желательно специальным полотном по карбону (либо по металлу с мелким зубом) с последующей шлифовкой острых краев штока вилки.

Специальное полотно по карбону Park Tool - Сервис MULTI



Шипованая резина размера 26x2,1" помещается с запасом - можно установить и 26x2,35"


Карбоновая жесткая вилка и шипованая покрышка - Сервис MULTI


Пара общих фото байков в сборе:


Велосипед на жесткой карбоновой вилке Carbon 26er - Сервис MULTI


Велосипед Merida на жесткой карбоновой вилка Carbon 26er - Сервис MULTI



В обоих случаях рулевые полу-интегрированые 44OD под шток 1 1/8" - а шток вилки конусный.



Если у вас остались какие-либо вопросы задавайте их в комментариях (либо на почту: shop@service-multi.ru)