Обзор карбоновых колес для фэтбайка Sarma Naran 80

3 декабря 2014

Обзор карбоновых колес для фэтбайка Sarma Naran 80


Представляем Вашему вниманию обзор карбоновых колёс для фэтбайка Sarma Naran 80, с недавнего времени которые можно найти в нашем каталоге. В обзоре подробно будет рассмотрено устройство и ТТХ данных колёс, проведём взвешивание колёс и сделаем надлежащие выводы.




Краткие характеристики вилсета:


  • Вес переднего колеса в сборе: 150 мм втулка =1200 гр
  • Вес заднего колеса в сборе: 170 мм=1300 гр., 190 мм =1350 гр.
  • Центральная спицовка (32 отв., смещение отверстий ± 11 мм)
  • Совместимы с бескамерной установкой
  • Отверстия в ободе Presta
  • ERD: 532 мм
  • ERTRO: 559 мм
  • Рекомендуемое давление в шинах: 10-15 PSI
  • Ограничение по весу райдера: 110 кг/242 lbs
  • Максимальное натяжение спиц: 100 kgf
  • Спицы DT Revolution
  • Рекомендуемая длина ниппеля: 35 мм
  • Рекомендуемая ширина ленты для бескамерного использования 50-65 мм
  • Длина ниппелей для спиц: 12-14 мм
  • Совместимы с вилкой Rock Shox Bluto


А теперь подробнее рассмотрим каждый элемент колёс.


Втулки и спицы


Обзор карбоновых колес для фэтбайка Sarma Naran 80


Втулки у Sarma Bikes собственного производства. Материал корпусов выполнен из алюминия. В передней втулке установлено 2 промподшипника, а в задней 4 - два в корпусе втулки и два в барабане. Тело барабана также изготовлено из алюминия, поэтому рекомендуем использовать кассеты на пауке. Как мы можем заметить, все основные части выполнены из одного из самых лёгких сплавов - алюминиевого, значит можно говорить о предполагаемых низких весах данных втулок. Но, увы, взвесить отдельно у нас не было возможности. Заявленный вес передней 250 г., задней - 360 г.


Обзор карбоновых колес для фэтбайка Sarma Naran 80


Втулки конвертируемые. В самом процессе нет ничего сложного. В передней втулке адаптеры снимаются руками, а в задней втулке выкручиваются с помощью шестигранного ключа на 12 и конусного ключа на 17. Варианты следующие: передняя - 9 мм, 10 мм и 15мм; задняя - 10 мм и 12 мм. Различается также и ширина, диапозон довольно широк - 135 мм и 150 мм для передней и 170, 177, 190 и 197 мм для задней. Их по сути можно установить на любой существующий фэтбайк.


Обзор карбоновых колес для фэтбайка Sarma Naran 80


Отдельно хочется упомянуть про механизм свободного хода в задней втулке. В барабане находятся шесть собачек с тремя зубчиками на каждой, а в корпусе втулки 120 зацепов! В итоге имеем поразительно маленькую величину холостого хода в 3! градуса и приятный жужащий звук барабана. Заявленная производителем смазка не замерзает вплоть до -60 гр. по Цельсию. При таких температурах проверить не удалось, но при -15 работает всё отлично.


Обзор карбоновых колес для фэтбайка Sarma Naran 80


Крепление тормозного диска только 6-болтовое, CenterLock не поддерживается. Для любителей SRAM XX1 11-скоростной трансмиссии приятный сюрприз - можно установить xD-барабан Sarma, позволяющий устанавливать 11-скоростные кассеты SRAM.


Обзор карбоновых колес для фэтбайка Sarma Naran 80


В вилсете используются спицы DT Revolution 2.0-1.5-2.0 - лёгкие спицы с переменным сечением, практически не растягивающиеся при эксплуатации. Считаем, это отличный вариант для таких колёс. Ниппеля алюминиевые.


Обзор карбоновых колес для фэтбайка Sarma Naran 80


В нашем случае втулки были со вставными осями 15х150 и 12х170. Оси из алюминия, полые. Закручиваются легко.


Обода

Обзор карбоновых колес для фэтбайка Sarma Naran 80


Обода Sarma Naran, по заверениям производителя, созданы с применением технологий из аэрокосмической промышленности. Заявленный вес одного обода - 650 г., ширина 80 мм (также есть версии 100 мм). Внешне выглядят очень приятно, даже и не скажешь, что это карбон. Всё благодаря хитрой финишной обработке, также улучшающей защиту обода от мелких повреждений. Стенка двойная, толщина стенки около 1,5 мм.


Обзор карбоновых колес для фэтбайка Sarma Naran 80


На самом ободе обозначено максимальное давление 15 PSI, но мы тестировали их при 10 psi, и этого вполне достаточно для нормальной эксплуатации. Ниппельное отверстие под Presta. Обода могут выдержать и большее давление - 20-30PSI, но это не имеет практического смысла и конечно же не рекомендуется производителем.


Обзор карбоновых колес для фэтбайка Sarma Naran 80


Технология Beadlock создана для максимальной фиксации борта покрышки в ободе, и это реально работает. У нас не возникло никаких проблем при установке бескамерной покрышки - всё встало на свои места как надо и держит очень хорошо, главное все действия производить по инструкции и с применением соответствующего инструмента. Если у Вас возникают трудности с установкой - лучше доверить профессионалам. Для герметизации мы наклеили жёлтую ленту Stan's NoTubes в несколько рядов.


Обзор карбоновых колес для фэтбайка Sarma Naran 80


Только так можно понять, что это карбон =). Обода у Сармы также отличаются и расположением отверстий. Бывают универсальные сверловки и центральные. Наш вилсет имеет центральную сверловку, предназначенную для рам с симметричными задними перьями. Универсальная же предназначена для рам с оффсетными перьями. Благодаря различной ширине и сверловке эти обода можно подобрать под любой фэтбайк.


Взвешивание

Обзор карбоновых колес для фэтбайка Sarma Naran 80


Переднее колесо - ~1032 г.


Обзор карбоновых колес для фэтбайка Sarma Naran 80


Заднее немного больше - 1174 г.


Обзор карбоновых колес для фэтбайка Sarma Naran 80


Задняя ось 12х170 - 86 г.


Обзор карбоновых колес для фэтбайка Sarma Naran 80


Передняя ось 15х150 - 100 г.


Главным преимуществом колес, изготовленных из углеродного волокна, является соотношение их жесткости к весу. Этот вилсет имеет вес 2206 г. при ширине ободов 80 мм - поразительные цифры!

Выводы

Обзор карбоновых колес для фэтбайка Sarma Naran 80


Первое впечатление от колёс очень хорошее. Разборка втулок не вызвала сложностей, конструкция проста и понятна. Также не было проблем с установкой бескамерной покрышки, она хорошо встала на место и по ощущениям сидит там очень жёстко. А низкий вес вкупе с качественным втулками хорошо улучшают качение, байк быстро разгоняется, очень отзывчивый. Низкое давление вообще включает режим вездехода. Это поистине уникальные карбоновые колёса для фэтбайков в велоиндустрии!


Такие колёса отлично подойдут для тех, кто хочет улучшить свой текущий фэтбайк. Они снизят вес и добавят динамики. Для тех, кому нужно пожирнее и пошире, имеются колёса Sarma Naran 100 мм. В летний период Ваш фэтбайк можно превратить в кросс-кантрийный найнер с ободами Naran 29+ шириной 50 мм. Эти колёса и компоненты по отдельности доступны в нашем каталоге!


В скором времени ожидайте видео по установке бескамерной резины на эти колёса!

Подписаться на наши новости можно с помощью данной формы. Отсутствие спама и надоедливой рекламы гарантируем!