Format 2211: шоссейный велосипед ногами обычного человека

31 мая 2016

обзор формат 2211 заглавное фото

Сегодня мы представляем вам уже очередной обзор на топовый шоссейный велосипед от Formatмодель 2211!

Александр Кощеев (райдер MULTI-TEAM) охотно согласился протестировать этот байк, предоставленный любезно компанией Format при поддержке интернет-магазина MULTI, и поделился с нами своими впечатлениями!

Format 2211: шоссейный велосипед ногами обычного человека


Формат 2211 обзор Кощеева фото 2


Мне на тест попал этот велосипед со слов директора:

-Хочешь протестировать верхнюю шоссейную модель FORMATa?

-Но я же…

-Да, именно потому что ты, ни разу не сидел на шоссейнике!

-Договорились!


формат 2211 фото 3


Получив, байк от предыдущего тест-райдера, проверяю тех. состояние: Shimano 105 и Avid BB7 работают отлично, накачиваю давление побольше чтоб прочувствовать шоссе, “вешаю” на него всё что может пригодиться в дальней поездке нашей малоснежной уральской весной.

Выхожу с работы 4 часа ночи, пусто…

С первых метров начинается невольное сравнение с моим ситибайком весом 8,4 кг на 26-ти дюймовых колесах и 35cc сликах с прямым рулем.

В динамике ничуть не проигрывают более большие колеса, по тряске также разницы не ощущается.

Утром, посмотрев как делают парни в крутых фильмах, надеваю форму и радуюсь хорошей погоде — выезжаем в город Верхняя Пышма, нас ждёт 20 км асфальта различного качества.


Кощеев Саша и формат 2211


Начинаешь замечать ливневые люки с отверстиями параллельными движению, но в целом их не так много и почти всегда можно объехать.

Первая разница с MTB: руки сами тянутся повыше и вперед на пистолеты, а тут так много вариантов как можно за руль держаться, приходиться ловить себя чтоб переставлять руки в нижний хват, “разгрузить” поясницу и получать удовольствие от скорости.

Через 20 минут забываешь что до этого не знал как переключаться и тормозить, пистолеты Shimano 105 эргономичны и руки все делают сами.

Доехав до Пышмы навигатор выкидывает злую шутку и отправляет по грунтовой разбитой улице, моему счастью не было предела когда понял, что в прогулочном темпе можно смело ехать и здесь, а не идти пешком возможно с пробитой камерой.

Доехав до пункта назначения и забрав медальку за минувшее XCO продолжаем тест, повернув на кольцевую.

Слегка тянет на обочину от проезжающих фур, но в целом все держат боковую дистанцию и не пытаются обогнать впритык.


геометрия 2211 формат


Останавливаюсь на гравийной обочине — покрышки устояли и там.

  • Тут же выявилось пожелание к производителю чуть-чуть опустить крепление флягодержателя на подседельной трубе что бы проще доставалась фляга 750 мл.

Когда впереди прямой асфальт без изменений в голове появляется мысль что диван не прощает, но очень сильно удивляешься как быстро мимо мелькают нитки трасс из города.

Когда стих встречный ветер произошло еще одно открытие: по сравнению с дорожным байком у этого "синего парня" все только начинается со скорости 25км/ч !!!

Нужно отдать должное довольно легким втулкам, собранным полностью на промподшипниках, и аэроспицам.

Вдоволь порезвившись, с ветром в ушах и пытающимся догнать дождиком на новом закрытом участке кольцевой, едем кушать и мыться.

Бодро передвигаясь по дому с широко удивленными глазами смотрим результаты Strava 97 км при 715 м набора ни в одном глазу, обычно при таких пробегах на mtb или дорожном байке у меня состояние “шпината”.

Так же попутно были собраны рекорды на участках где я даже не старался "работать" на результат.


фото 4 формат 2211


FORMATмечты сбываются:

Была у меня давняя мечта съездить на дачу по асфальту между живописных полей, но руки так и не доходили.

Поскольку компания FORMAT предоставила такого отличного спутника, решено было с утра ехать именно туда.

Двигаясь по неровной гребенке асфальта, очень хорошо ощущается как сглаживается тряска карбоновой вилкой, подседельным штырем и рулем, особенно хорошо в нижнем хвате.

Тут еще появились несколько пожеланий к производителю:

  • на гребенке брякает полная рубашка заднего тормоза проведенная внутри верхней трубы что решается парой маленьких резиновых бамперов.
  • При движении в гору "балеринкой" чувствуется как в нижнем хвате руль немного гнется.
  • Так же начинают задевать тормозные диски за колодки.

В остальном, как и положено хорошему велосипеду, ты о нем просто забываешь и тебе ничего не мешает наслаждаться скоростью, ветром в ушах и мелькающими видами.

Преодолев 86 км и 350 м набора часовая дозаправка на даче и снова в путь.

Обратно была выбрана дорога через Двуреченск и Арамиль по красивым местам, но не учтя что будет еще 620 м набора к почти 170 км пробега за день я слегка приуныл в конце, тут очень хорошо помогает кассета с узким шагом между передачами, помогая очень точно выбрать скорость под свои силы.

Как только картинка сменилась на окрестности Арамиля где ходили люди и ездили машины сразу стало интересно двигаться дальше и с новыми силами был преодолен путь до Кольцово и трасса до города.

Дома счастливо попивая рекавери замечаю что седло идеально подошло к моей узкой попе и за 166 км не вызывало дискомфорта, но на сколько я знаю среднестатестические кости шире.

Покатавшись 4 дня восстанавливаясь с работы на работу особого дискомфорта в городе не ощутил, единственное не поедешь на всей скорости с проезжей части через газон на тротуар:)


Велосипед FORMAT 2211 700С 2016 фото 5


Затем я решил проехать свой обычный 66 километровый маршрут по старомосковскому тракту перед работой: тут то мне и попался сорт крайне нехорошего асфальта (а на бескамерке 2.25 приличным казался) по сравнению с прошлыми днями скорость упала, а тормоза Avid BB7 road S (с титановыми болтиками :)) и 140 мм роторами помогали эффективно оттормаживаться перед ямами и регулировать тормозное усилие.

В целом преодолев на FORMAT 2211 больше 300 км зарядился массой новых положительных впечатлений от велосипеда и почувствовал что это отличный байк для дальних поездок по асфальту, а также асфальтовых тренировок, с отличной ценой для рынка.

P.S. : Ждем гоночную версию от отечественного производителя :)


Характеристики

Рама 700C, Road, U6 TrB, Tapered Headtube
Размер 540mm, 580mm
Вилка Carbon
Задний переключатель Shimano 105 RD-5701
Манетки/Шифтеры Shimano 105 ST-5700
Передний переключатель Shimano 105 FD-5700, Brazed-On Type
Тормоза Avid BB7 Road S, disc brake 140/140mm
Седло Format VL-1502, cr-mo rails
Подседельный штырь Format QTS-PO2, carbon, 31.6mm
Руль Format QTS-CR01 CARBON BL, carbon racing bar, width: 420-440mm, diameter: 31.8mm
Вынос Format AS-027N, -7∞, diameter: 31.8mm
Рулевая колонка Neco, integrated, IS 42/28.6|IS 52.2/39.8 (tapered)
Обода Weinmann Thunderbird
Покрышки Schwalbe Durano Race Guard, folding 700x23c
Каретка Shimano SM-BBR60
Шатуны Shimano 105 FC-5750, 50x34T
Кассета Shimano 105 CS-5700, 11-25T, 10SPD
Цепь KMC X10
Передняя втулка Novatec XD711SB, 6-bolt, disc, 9x100 QR, 24H
Задняя втулка Novatec XD712SB, 6-bolt, disc, 10x135 QR, 24H
Бренд Format
Вес 8.9 кг
Модификация 580 мм


Приобрести этот велосипед и другие можно в нашем новом магазине по адресу: ул. 8 марта, 146 — приходите, смотрите, пробуйте, щелкайте переключателями! Или заказать через интернет-магазин.

Помимо этого велосипеда вы можете выбрать или заказать другой шоссейный велосипед из доступных в каталоге, а также купить себе полезные аксессуары.


Любые вопросы, касаемо этого велосипеда, или любого другого, можете задать по телефонам:

+7 (343) 384-55-33 Интернет-Магазин


+7 (343) 318-21-91 Сервис/Магазин (Банковский, 8)


+7 (343) 318-21-75 Сервис/Магазин (8 Марта, 146)


Приходите, пишите, звоните!

Велосипеды, Наши консультанты и шоссе-трассы ждут вас!


Аксессуары