Шоссейные колёса Fulcrum Racing Zero Clincher - мини-обзор и взвешивание.

22 марта 2013

Велосипедные колеса Fulcrum - для MTB и Шоссе

Колеса - очень важная часть гоночного байка, тем более шоссейного. Колёса Fulcrum Racing Zero действительно очень хорошие и универсальные шоссейные колёса. Далее мы узнаем их реальный вес и первое впечатление. 

Заявленный вес производителем этой пары колёс (без эксцентриков - ободная лента им не требуется):

 

  • 1460 грамм

 

Можно сказать отличный вес для алюминиевого вилсета. У нас получились такие данные:

 

  • Переднее колесо: 636 грамм
Переднее колесо Fulcrum Racing Zero - вес

 

 

  • Заднее колесо: 870 грамм
Заднее колесо Fulcrum Racing Zero - вес

 

На этом фото видно картонную бирку, говорящую о том, что колесо прошло "человеческий" контроль качества на заводе Fulcrum.

Итого имеем фактический вес данного комплекта колес Fulcrum Racing Zero Shimano - 1506 грамм (что немногим больше заявленного веса)

Эксцентрики Fulcrum, идущие в комплекте довольно надежны, но не отличаются легкостью - 121 грамм/пара

Эксцентрики для колес Fulcrum Racing Zero Clincher - вес

Можно облегчить - взяв титановые/стальные стяжки под шестигранник.

 

Технологии Fulcrum в колёсах Racing ZERO Clincher

Стоить отметить, что колеса практически полностью изготовлены из алюминиевых сплавов - обода, спицы, оси и фланцы втулок, и даже ниппеля. Карбон был применен лишь в центральной части втулок между фланцами.

Общий разрез задней MTB втулки Fulcrum Red Metal Zero (это топовая MTB версия колес Fulcrum для XCO|XCM):

Разрез втулки - внутреннее устройство - Fulcrum Red Metal Zero

Что касается подшипников - в этих колесах стоят гибридные керамические подшипники - то есть шарики из керамики, обоймы сталь. Называется это Ceramic Ultra Smooth Bearings™ или просто USB.

 

Керамические подшипники Fulcrum Ceramic Ultra Smooth Bearings™

 

Стоит заметить, что обода на переднем и заднем колесах отличаются по высоте - 26мм и 30мм соответственно. Что опять же логично для заднего колеса, подверженного бОльшей нагрузке. С этой же целью ось задней втулки выполнена увеличенного диаметра 17мм для повышения торсионной жесткости при силовом педалировании.

Задняя ось колесе Fulcrum Racing Zero - увеличенного диаметра

Увеличенный фланец, также способствует более полной передаче крутящего момента на колесо.

Профиль обода - аэродинамический:

Профиль обода Fulcrum Racing Zero Clincher

 

Обода на внутренней поверхности не имеют отверстий под ниппеля - это повышает прочность конструкции и снижает вес. Колеса собираются довольно оригинально,с помощью магнитного наконечника на ниппель и металлического штырька - им ниппель с магнитом выводится в отверстие на внутренней поверхности обода.

Сварной обод Fulcrum Racing Zero - без ниппельных отверстий

Для динамической балансировки на предмет биений - на обод добавляется небольшое количество материала напротив ниппельного отверстия.

Итог: Качественные, довольно легкие, универсальные шоссейные колёса, с применением оригинальных технологий Fulcrum.

Ждем открытия шоссейного велосезона и отзывов будущего владельца этих колес. Следите за обновлениями!