Алюминиевые рамы Forward гоночных серий

29 марта 2011


 Алюминиевые рамы Forward 12 серии - Сервис MULTI

Для создания качественного тренировочного байка решил взять недорогую по возможности лёгкую алюминиевую раму - под эти задачи вполне подходили рамы Forward.

  

Изначально не хотелось собирать байк на двухкилограммовой раме. По заявлениям производителя рамы весили в пределах 1600 грамм и даже меньше. Имели гидроформованные трубы, распространённый стандарт подседельного штыря 31,6 мм, полуинтегрированную рулевую с посадочным диаметром 44 мм (самый распространённый). Кареточный узел слегка выбивался из общей нормы - ширина 73 мм, против 68 мм у наиболее распространённого. Но это абсолютно не проблема для систем стандарта HollowTech II, приверженцем коих я стал в последнее время. Устанавливаются они с одним спейсером со стороны звёзд (на 68мм  - 2штуки со стороны звёзд и одна с другой стороны).

Для начала я изучил геометрию самой рамы - не хотелось "коротких заборов":

 

Спецификация рам Forward 11 и 12 серии:

 

Ростовка 15" 17" 19" 21"
Материал рамы Al U6 TripleButting Al U6 TripleButting
Al U6 TripleButting
Al U6 TripleButting
Вес, г 1440 1485 1530 1590
Угол рулевой трубы, град 71,5 71,5
71,5
71,5
Угол подседельной трубы, град 74 74 74 74
Длина перьев, мм 413 413
413
413
База, мм 1040 1065 1085 1100
Провис каретки, мм 40 40 40 40
ETT (Эффективная длина верхней трубы), мм 575 595 615 635

 

 

По этим данным рама вполне мне подходила и её вес - у нужной мне ростовки - всего 1530 грамм. И я взял себе пару таких рам.

 

При первом взгляде - понравилась покраска самой рамы (рамы были белого цвета) и качество её исполнения, учитывая бюджетный сегмент этих рам.

 

 

Результаты взвешивания меня не разочаровали - "голая" рама весила ~1560 грамм (с болтиками флягодержателя), что было немногим больше заявленного веса.

 

 

По итогу - на данной раме был собран байк для тренировок из оставшихся после других байков запчастей:

Пример тренировочного байка на раме Forward 12 серии - Сервис MULTI